Секреты красоты и образа актрисы от визажиста самой красивой женщины всех времен и народов.
«Восхищение, рождающее вдохновение». Именно так можно описать эмоции и впечатление, вызывающие так называемый «Золотой век Голливуда» — период с 30-х до 50-х годов прошлого столетия. Время, когда на небосклоне кинематографа сияли звезды великих женщин: Мерилин Монро, Элизабет Тейлор, Грейс Келли, Бриджит Бардо и многих других. Время, подарившее миру классические иконы стиля, чьи образы на протяжении многих лет остаются идеалом для женщин, секс-символами для мужчин, музами, дарующими вдохновение, для дизайнеров, стилистов и визажистов. Женщины, каждая из которых уникальна, неповторима и прекрасна во всем – от стиля одежды и макияжа, до непревзойденного таланта и захватывающей истории жизни. Ими восхищались, им подражали, их боготворили. Их стиль и образ задавали новые стандарты красоты, меняя модные тенденции целой эпохи.
На фоне блистательных сексуальных голливудских див, олицетворяющих подчеркнутую женственность и сексапильность, вдруг загорается звезда совершенно иной «формы» . И мир видит высокую, худенькую темноволосую девушку, с мягким овалом и аристократичными чертами милого личика и огромными, сияющими глазами лани. Одри Хепберн стала новой иконой стиля – сдержанной, интеллигентной, утонченной, чей женственный и мягкий образ среди мужчин считался самым стильным. Любимая муза Юбера де Живанши, идеал для подражания миллионов женщин, обожаемая миллионами мужчин, прекрасная актриса и женщина – её стиль покорил весь мир, и на протяжении всей жизни Одри была ему верна.
В 2004 году Одри Хепберн возглавила список самых красивых женщин всех времен и народов. Из ста претенденток кандидатуру Одри поддержали более половины участников данного голосования, посчитавших ее воплощением природной красоты.
Стиль Одри Хепберн основывается на максимальной естественности. К примеру, она никогда не меняла природный цвет волос, оставаясь брюнеткой (единственным дополнением, созданным Юбером де Живанши, были слегка осветленные пряди челки). Черты ее лица были столь гармоничны, что позволяли «слепить» совершенно любой образ. Именно благодаря Одри Хепберн становится популярным термин «babydoll face».
Главным стремлением в макияже для актрисы всегда был минимализм, и элегантность. Основа ее образа – нежная чистота, красота и невинность, сочетание классического стиля и утонченности. Возможно, именно поэтому «макияж в стиле Одри Хепберн» и сегодня является одним из самых востребованных и актуальных, пользуется популярностью среди визажистов и остается фаворитом многих женщин.
В чем же секреты красоты и притягательности актрисы?
Как оказалось, в отсутствии таковых в принципе.
У Одри было лишь несколько правил, которым она следовала в макияже и уходе за собой.
«Я не из тех, кто живет по правилам, – признавалась она журналисту “Vogue”. – Мне не нужно подолгу спать, чтобы сохранить свежесть. Я люблю гулять, много времени провожу на воздухе, дышу кислородом… Мне достаточно восьми-девяти часов сна, чтобы хорошо выглядеть. Если сплю меньше, то иногда отдыхаю днем. А если и это не получается, то это не катастрофа. Я очень спокойно и трезво отношусь к себе. Делаю то, что должна делать, а все остальное не важно».
В своей повседневной жизни актриса редко и мало использовала косметику. «Мне нравится выглядеть естественно, – говорила она, – потому что мне так больше всего идет».
Тем не менее, «макияж в стиле Одри Хепберн» – это несколько фирменных, узнаваемых и незаменимых деталей ее образа.
Элегантный образ Одри Хепберн в фильме «Завтрак у Тиффани» знаком каждой современной девушке, интересующейся модными тенденциями и многообразием стилей. Фотографии и картины с изображением актрисы являются элегантной деталью в дизайне многих стильных интерьеров, украшают страницы и обложки журналов, вдохновляют дизайнеров на создание новых коллекций и творений.
Познакомившись на съемках фильма «Римские каникулы» с известным итальянским визажистом Альберто де Росси, Одри Хепберн продолжила свое сотрудничество с ним на протяжении всей карьеры, а сам Альберто и его жена стали ее близкими друзьями.
Отец Альберто де Росси был художником-гримером, а сам Альберто с 14-летнего возраста был подмастерьем у отца. Де Росси был другом многих красивейших женщин своего времени. Кроме создания образов для Одри Хепберн, ему также принадлежит авторство стильного макияжа Элизабет Тейлор в фильме «Клеопатра», чей манящий образ и один из удивительных и интересных макияжей за всю историю современности, до сих пор привлекает внимание и вдохновляет визажистов всего мира.
Сама Одри Хепберн говорила о своем визажисте так: «Альберто не только симпатичный, но и действительно великолепный визажист. Когда он заканчивает макияж, я точно уверена, что выгляжу гораздо красивее, чем есть на самом деле».
Одна из самых красивых особенностей Одри — сияющая кожа и нежная ее лица, блистающая красотой и здоровьем, невзирая на пагубное пристрастие актрисы к курению – актриса выкуривала по две-три пачки сигарет в день, не расставаясь с этой вредной привычкой на протяжении всей своей жизни. По своему опыту работы в театре, Одри прекрасно знала и видела, какой вред наносит коже небрежное снятие грима, и поэтому она всегда очень тщательно очищала лицо. В этом не было особых хитростей, актриса просто всегда умывалась перед сном, правда, при этом она пользовалась черным мылом, стоимостью 25 долларов, а также актриса делала паровые ванночки для лица дважды в неделю. Основой всего ее макияжа был безупречно подобранный тон, идеально ровно нанесенный на кожу лица, а естественный оттенок пудры подбирался в соответствии с натуральным тоном её кожи.
Одной из хитростей Альберто де Росси был такой незамысловатый прием: предварительно очистив лицо водой и мылом, он наносил тонкий слой основы на кожу лица и шеи, после чего припудривал, кисточкой смахивая излишки, а затем сбрызгивал лицо актрисы водой «Эвиан», а через пару минут промокал салфеткой. Благодаря такой процедуре кожа Одри словно светилась изнутри.
Одри Хепберн всегда говорила: «Красота женщины не в одежде, фигуре или прическе. Она — в блеске глаз. Ведь глаза — это ворота в сердце, где живет любовь».
Актриса получила весьма милое и доброе прозвище «Олененок Бемби», благодаря природной форме ее круглых глаз, и ясному распахнутому взгляду. Глаза актрисы — это яркая и выразительная, умело подчеркнутая косметикой деталь всего образа, ставшая визитной карточкой ее макияжа.
Именно визажист Альберто Де Росси — изобретатель всем известного «оленьего взгляда» актрисы. Вероятно, самым популярным фактом об этом великолепном художнике-гримере является то, что для создания уникального макияжа глаз Одри Хепберн, он применял довольно сложный и долгий процесс нанесения нескольких слоев туши, а затем разделения каждой реснички английской булавкой.
Для придания глазам актрисы такой красивой миндалевидной формы, визажистом использовался черный или темно-коричневый карандаш, линия которого на верхнем веке была проведена таким образом, чтобы визуально удлинить форму глаз – расширяясь от внутреннего угла к внешнему. По линии нижних ресниц глаза также подчеркнуты карандашом.
Одним из фирменных и узнаваемых деталей макияжа актрисы, конечно, являются ее выразительные, ухоженные и достаточно широкие брови, которые сразу привлекают внимание на любой фотографии. Именно Одри Хепберн ввела в моду естественную форму и густоту бровей, вытеснив тем самым тенденцию на пресловутые «брови-ниточки» в стиле Марлен Дитрих.
Альберто де Росси считал, что макияж бровей невероятно важен, а чрезмерное использование пинцета придает им ненатуральный вид.
Он говорил: «Брови надо выщипывать очень умеренно, оставляя как можно больше натуральных волосков — мужчин отталкивают нарисованные карандашом брови».
Де Росси создал для образа Одри естественные, густые брови формы «крыло чайки», визуально увеличив их, дополнив линию в верхней части дуги. Визажист использовал для достижения такого результата тени, воск и пудру для бровей.
Одри была одной из первых звезд, в чьем макияж создавался акцент на что-то одно, благодаря чему она выглядела более естественно на фоне других актрис того времени.
Альберто де Росси полагал, что самая распространенная ошибка многих женщин в макияже том, что они «не понимают цветовой гармонии косметики», и не сочетают выбранный оттенок помады с цветом волос, глаз и кожи: «Они хотят, чтобы помада сочеталась или контрастировала с тем, что ниже, а не выше шеи. В большинстве случаев это ошибка».
Губы Одри от природы достаточно полные, но в макияже актриса предпочитала делать их визуально чуть больше, при помощи особого контура – подчеркивая так называемый «лук амура», визуально удлиняя верхнюю губу, делая ее немного шире нижней. Цвет помады, как правило, был матовым и имел естественный оттенок. При выборе красного цвета помады для создания макияжа, предпочтение также отдавалось естественно-красному оттенку, однако, оборудование, которым были сделаны фотографии того времени, добавляло немного легкого желтого оттенка, благодаря чему на некоторых снимках актрисы цвет помады выглядит оранжевым.
Визажист актрисы призывал девушек и женщин не стараться копировать макияж моделей с обложек и страниц журналов, советуя сочетать свой макияж с образом жизни: «Девушка, которая приходит на работу, накрашенная как модель из журнала, выглядит нелепо».
Самый ценный совет от Альберто де Росси, на мой взгляд, остающийся актуальным во все времена, звучит так: «Когда я смотрю на чье-то лицо, – говорил он, – то вижу, чем Бог наградил этого человека. Лицо должно оставаться естественным, живым и ни в коем случае не превращаться в маску. Ни в коем случае!»
Автор : АЛИША КИТ визажист. Выпускница Школы Макияжа VIRGINIA VERC.